я
вспомнил один мудрый рассказ.
Возможно,
его глубокое значение не осознано до сих пор, я думаю, что он показывает
архетип американского общества, описание его фундаментальных принципов и
мировоззрения, его дух, дух лучших людей этой страны.
Если Вы хотите понять Америку, понять, почему они добились успеха, почему США
самая передовая страна в мире, прочитайте эту книгу.
И самое
главное если Вы хотите понять, что делает людей людьми, а общество обществом, и
что делает людей успешными, почему и каким образом происходит наше развитие,
прочитайте эту книгу.
Она
показывает суть человеческого общества такой, какой она должна быть.
Это
"Приключения Гекльберри Финна".
Как
начинается сюжет книги, сироту Гекльберри Финна берет под свою опеку
состоятельная вдова, она искренне жалеет и любит бездомного мальчика.
Но
парень тяготиться этим, и дело даже не в том, что он не может жить также
привольно как раньше, а в том, что правила жизни в доме вдовы сковывают не
бродягу Гекльберри Финна, а его личность.
При том
Гекльберри Финна нельзя назвать глупым и бездельником, он довольно хорошо
усваивает то, чему его учат, языки, правописание, математику, вспомните, как он
объяснял Джиму, чем французский язык отличается от английского, и притчу о царе
Соломоне.
Затем
Гекльберри Финна похищает его никчемный отец, этот человек
своего рода второй полюс противоположный вдове, если у вдовы регламентация
всего, то этот человек никчемная щепка, плавающий по любому течению которое его
подхватит, не имеющий своей воли. Человек и не старавшийся стать человеком, раб
своих и чужих прихотей и желаний.
Мы
видим, что мальчик, не покоряется и такому образу существования, он органически
не приемлет образ жизни отца, он сбегает, с этого момента, и во всем остальном,
повествовании он показывает себя находчивым и ловким юношей.
Что он
делает, казалось бы, естественно бежать в город, поднять тревогу, схватить
похитившего его отца, и продолжать у вдовы свою безопасную, обеспеченную жизнь.
Вместо этого, Гекльберри Финн сбегает ото всех, и начинает самостоятельное
путешествие по великой реке, ставшей рекой его человеческого возмужания.
И это не
безопасное путешествие в каюте люкс роскошного парохода, мальчик встречает
множество затруднений, серьезных испытаний и опасностей.
Но
Гекльберри Финн предпочитает такое путешествие из-за того, что несмотря на все
опасности, именно такая самостоятельная, и потому свободная жизнь, стала
соответствием и отражением сути его личности.
Это
важное обстоятельство, Гекльберри Финн не предпочитает быть подвергнутым
опасностям, лишь бы не вернуться в дом вдовы, дело не в этом. Он готов к
испытаниям, он борется и закаляется ими, и он не авантюрист, который намеренно
ищет опасности на свою голову, Гекльберри Финн не страшиться испытаний, он
готов встречаться с трудностями, трудиться и бороться для их преодоления.
Такая
жизнь ему по вкусу, важно, что он живёт своей, самостоятельной, свободной,
деятельной жизнью, он живет своими трудами и познанием. Что самое важное, он
хозяин своей судьбы. это самое главное, в этом смысл того, что происходит.
Он не
только находчивый и ловкий, он честный, ответственный, принципиальный, и он не
боится жить в соответствии с этим мировоззрением и принципами. Несколько раз он
подвергал себя настоящей опасности, помогая и спасая хороших людей,
ясно понимая, что происходит, и при этом, иногда даже испугавшись, он не
увиливал в сторону.
Можно
сказать, что мальчик Гекльберри Финн в своей основе уже сформировался,
продолжает формироваться и закаляется, обкатывается, как настоящий, серьезный и
хороший человек
--------
в этом
рассказе есть еще один герой, это беглый раб Джим, о нем
можно сказать, что он хороший человек. Да у него есть множество недостатков, но
я думаю, что они приобретены образом его жизни, который он не выбирал, и эти
недостатки не являются его природными свойствами.
Он
немного трусоват, по причине необразованности подвержен суевериям, он
упрям, его легко запугать, но в трудную минуту он не бросает друзей, он может
преодолевать свои страхи.
Важно
обратить внимание на его историю, он беглый раб, он родился рабом и жил рабом,
его собирались продать, казалось бы ему не привыкать к такому существованию, но
видимо, ему уже невыносимо быть даже пусть в
ухоженной, но клетке.
Возможно
еще не осознавая этого, Джим не просто захотел стать свободным, он уже не может
не стать свободным человеком.
Это
важный момент, давайте посмотрим, о чем мечтает Джим – «Джим громко разговаривал все
время, пока я думал про себя. Он говорил, что в свободных штатах он первым
долгом начнет копить деньги и ни за что не истратит зря ни единого цента; а
когда накопит сколько нужно, то выкупит свою жену с фермы в тех местах, где
жила мисс Уотсон, а потом они вдвоем с ней будут работать и выкупят обоих
детей; а если хозяин не захочет их продать, то он подговорит какого-нибудь
аболициониста, что бы тот их выкрал».
Обратите
внимание, казалось бы, на второстепенную деталь, Джим собирается своим трудом
накопить деньги, и на эти деньги выкупить жену и детей, а если их хозяин не
согласится продать, только тогда он подговорит аболициониста выкрасть их.
Какая
странная последовательность, он хочет сначала
заработать и на заработанные средства честно выкупить семью, и только после
того, как не будет другого выхода, выкрасть их. А почему не наоборот? Сразу
выкрасть их, и можно сэкономить средства.
Эта
казалось бы, второстепенная деталь указывает нам на одну важную истину о Джиме,
да он хочет стать свободным, и вопрос в том, что для него значит свобода.
Для
Джима свобода, это возможность стать хозяином своей судьбы, стоять в жизни на
своих ногах, есть хлеб, заработанный своим трудом, самому нести ответственность
за себя. Это наверно одно из самых важных обстоятельств, и Джим и Гекльберри
Финн, это люди которые не боятся ответственности, более того, они хотят взять
на себя ответственность, то есть они понимают, что свобода, это не только
желание.
Это
великий труд, требующий мужества, выносливости, часто и самоотверженности, и
они готовы к такому, в трудную минуту они преодолевают свои страхи, идут на
риск, подвергают себя опасности, так, как и полагается достойным людям.
Я думаю
в действиях Джима отражается еще не осознанное стремление приобрести свое
достоинство, "своим трудом заработать и самому выкупить". Свое
достоинство, свою свободу, себя, можно приобрести только самому. Своим трудом, развитием и преодолением
себя.
Это то,
что роднит Джима и Гекльберри Финна, они люди одной закваски, одного
мировоззрения, они не просто так оказались на одном плоте и смогли ужиться,
сотрудничать и помогать друг другу.
Это их
братство и дружба, оно выстрадано, укреплено сочувствием, и закалено совместно
пережитыми испытаниями.
В
которых ни один из них и секунды не сомневался протягивая другому руку помощи.
Так
рождается нравственность и человечное отношение друг к другу, рождается
понимание того, что другой человек рядом с тобой тоже достойный и честный
человек, он заслужил внимание, любовь и заботу.
И если
современные тебе общественные отношения и взгляды противоречат этому пониманию,
надо изменить эти отношения, а не отрекаться от своего нового понимания, способствующего
нашему развитию, и развитию общества.
"Я вернулся на плот, сел в шалаш и стал думать. Но так ничего и не
придумал. Думал до тех пор, пока всю голову не разломило, и все-таки не нашел
никакого способа избавиться от беды. Сколько мы плыли по реке, сколько делали
для этих мошенников, и все зря! Так все и пропало задаром, из-за того, что у
них хватило духу устроить Джиму такую подлость: опять продать его в рабство на
всю жизнь за какие-то паршивые сорок долларов, да еще чужим людям!
Я даже подумал, что для Джима было бы в тысячу раз лучше оставаться
рабом у себя на родине, где у него есть семья, если уж ему на роду написано
быть рабом. Уж не написать ли мне письмо Тому Сойеру? Пускай он скажет мисс
Уотсон, где находится Джим. Но скоро я эту мысль оставил, и вот почему: а вдруг
она рассердится и не простит ему такую неблагодарность и подлость, что он взял,
да и убежал от нее, и опять продаст его? А если и не продаст, все равно добра
не жди: все будут презирать такого неблагодарного негра, – это уж так
полагается, – и обязательно дадут Джиму почувствовать, какой он подлец и
негодяй. А мое-то положение! Всем будет известно, что Гек Финн помог негру
освободиться; и если я только увижу кого-нибудь из нашего города, то, верно, со
стыда готов буду сапоги ему лизать. Это уж всегда так бывает: сделает человек
подлость, а отвечать за нее не хочет, – думает: пока этого никто не знает,
так и стыдиться нечего. Вот и со мной так вышло. Чем больше я думал, тем
сильней меня грызла совесть, я чувствовал себя прямо-таки дрянью, последним
негодяем и подлецом. И наконец меня осенило: ведь это, думаю, явное дело – рука
провидения для того и закатила мне такую оплеуху, чтобы я понял, что на небесах
следят за моим поведением, и там уже известно, что я украл негра у бедной старушки,
которая ничего плохого мне не сделала. Вот мне и показали, что есть такое
всевидящее око, оно не потерпит нечестивого поведения, а мигом положит ему
конец. И как только я это понял, ноги у меня подкосились от страха. Ну, я
все-таки постарался найти себе какое-нибудь оправдание; думаю: ничему хорошему
меня не учили, значит, я уж не так виноват; но что-то твердило мне: «На то есть
воскресная школа, почему же ты в нее не ходил? Там бы тебя научили, что если
кто поможет негру, то за это будет веки вечные гореть в аду».
Меня просто в дрожь бросило. И я уже совсем было решил: давай попробую
помолюсь, чтобы мне сделаться не таким, как сейчас, а хорошим мальчиком,
исправиться. И стал на колени. Только молитва не шла у меня с языка. Да и как
же иначе? Нечего было и стараться скрыть это от бога. И от себя самого тоже.
Я-то знал, почему у меня язык не поворачивается молиться. Потому что я кривил
душой, не по-честному поступал – вот почему. Притворялся, будто хочу
исправиться, а в самом главном грехе не покаялся. Вслух говорил, будто я хочу
поступить как надо, по совести, будто хочу пойти и написать хозяйке этого
негра, где он находится, а в глубине души знал, что все вру, и бог это тоже
знает. Нельзя врать, когда молишься, – это я понял.
Тут я совсем запутался, хуже некуда, и не знал, что мне делать. Наконец
придумал одну штуку; говорю себе: «Пойду напишу это самое письмо, а после того
посмотрю, смогу ли я молиться». И удивительное дело: в ту же минуту на душе у
меня сделалось легко, легче перышка, и все как-то сразу стало ясно. Я взял
бумагу, карандаш и написал:
«Мисс Уотсон, ваш беглый негр Джим находится здесь, в двух милях от
Пайксвилла, у мистера Фелпса; он отдаст Джима, если вы пришлете награду.
Гек Финн»
Мне стало так хорошо, и я почувствовал, что первый раз в жизни
очистился от греха и что теперь смогу молиться. Но я все-таки подождал с
молитвой, а сначала отложил письмо и долго сидел, и думал: вот, думаю, как это
хорошо, что так случилось, а то ведь я чуть-чуть не погубил свою душу и не
отправился в ад. Потом стал думать дальше. Стал вспоминать про наше путешествие
по реке и все время так и видел перед собой Джима, как живого: то днем, то
ночью, то при луне, то в грозу, как мы с ним плывем на плоту, и разговариваем,
и поем, и смеемся. Но только я почему-то не мог припомнить ничего такого, чтобы
настроиться против Джима, а как раз наоборот. То вижу, он стоит вместо меня на
вахте, после того как отстоял свою, и не будит меня, чтобы я выспался; то вижу,
как он радуется, когда я вернулся на плот во время тумана или когда я опять
повстречался с ним на болоте, там, где была кровная вражда; и как он всегда
называл меня «голубчиком» и «сынком», и баловал меня, и делал для меня все, что
мог, и какой он всегда был добрый; а под конец мне вспомнилось, как я спасал
его – рассказывал всем, что у нас на плоту оспа, и как он был за это мне
благодарен и говорил, что лучше меня у него нет друга на свете и что теперь я
один у него остался друг.
И тут я нечаянно оглянулся и увидел свое письмо. Оно лежало совсем
близко. Я взял его и подержал в руке. Меня даже в дрожь бросило, потому что тут
надо было раз навсегда решиться, выбрать что-нибудь одно, – это я понимал.
Я подумал с минутку, даже как будто дышать перестал, и говорю себе: «Ну что ж
делать, придется гореть в аду». Взял и разорвал письмо.
Страшно было об этом
думать, страшно было говорить такие слова, но я их все-таки сказал. А уж что
сказано, то сказано – больше я и не думал о том, чтобы мне исправиться. Просто
выкинул все это из головы; так и сказал себе, что буду опять грешить
по-старому, – все равно, такая уж моя судьба, раз меня ничему хорошему не
учили. И для начала не пожалею трудов – опять выкраду Джима из рабства; а если
придумаю еще что-нибудь хуже этого, то и хуже сделаю; раз мне все равно
пропадать, то пускай уж недаром".
Этот
психологический момент очень глубокий и многосторонний, через преступление,
каким для Гекльберри Финна является нарушение общественных устоев, естественных
для его времени, и тем самым для него.
Это должно произойти ради дружбы и человечного отношения к своему
собрату и человеку, зависимому от него, и важно, что у него это отношение к
рабу.
Учтите,
что это нарушение и преступление являются положительными и продуктивными, оно
постепенно и неуклонно, еще не осознанно выводят, юного героя на новый уровень
развития и понимания.
Обратите
внимание, для большинства в тогдашнем обществе, включая рабов, устои этого
времени были совершенно естественными.
В этом
причина того, что, например, наверно многие аболиционисты, подсознательно
сами воспринимали себя как нарушителей устоев, и может быть даже как
преступников. Многие беглые рабы не могли устроиться в жизни, в том числе и
потому, что воспринимали себя также.
Очень
важно, что мы можем спокойно читать этот фрагмент, но для Гекльберри Финна всё
совершенно реально и происходит непосредственно.
Не
понимая того, что на самом деле сейчас он совершает акт развития, переходит на
новый уровень, Гекльберри Финн сначала отрекшись от мира и системы координат, в
которых прожил всю жизнь, ( и элементарно, не было больше ничего другого, что
он знал ), на самом деле умирает вместе со старым миром, на самом деле ввергает
себя в адское пекло.
И сумев
пройти свое падение и погибель, возрождается на новом уровне, ещё не осознавая
этого. Всё это происходит на самом деле.
Герои
книги Марк Твена, это люди которые хотят быть хозяевами своей жизни, сами творить свою судьбу.
Самое
главное, что они не только хотят этого, они для этого трудятся, а когда
необходимо, они для этого борятся, не бояться рисковать, подвергать жизнь опасности.
Вместе с
этим, они берегут свою честь, добиваются каждый своей цели вместе, и не за счёт
друг друга, они не приемлют предательства, двуличия, по отношению друг к другу,
и к другим.
Даже
закованный в цепи, Джим более свободен, чем многие из наших современников.
Мне
интересно, что бы сказали Джим и Гекльберри Финн о велфере? Даже Гекльберри
Финн, выросший в своей нездоровой среде, в своей сути не приемлет воровства, и
даже Джим который не против полоботрясничать ( впрочем, а зачем рабу стараться
), не понимает, как можно провести жизнь в безделье.
Это иные
люди и они, это то, что подсознательно и часто осознанно пугает и бесит
«большинство», и всех этих "фанатиков и борцов за справедливость и равенство". В этом смысл и суть
их ненависти и войны с Европейской и Американской цивилизацией. Цивилизацией
сутью, которой является Свобода, основанная на самостоятельности, развитии,
ответственности, личности и общества, жизни своим
трудом, своими заслугами, взаимном уважении свободных людей и общества друг к
другу
--------
рассказ
о Гекльберри Финне это история о самостоятельных личностях, независимых в своем
мировоззрении, они не боятся думать и менять свои воззрения, если они видят,
что их представления и общественные устои не верны, или устарели. Они не
боятся быть критичными и самокритичными, спрашивать,
искать, пробовать и испытывать.
Когда-то
я прочитал такие слова "Ничто так не пугает любую власть как самостоятельные
личности", их боятся, ненавидят, и стараются их хотя бы подточить и если возможно уничтожить.
Самостоятельный
человек не становится легко управляемым, он должен
понять, что происходит, зачем и из-за чего, самостоятельный человек имеет
взгляды и принципы, они тверды, но могут меняться и развиваться.
Если
обнаружится новые обстоятельства, или оказывается, что его взгляды были
неверны, он их меняет, это трудно и тяжело, для этого ему
часто приходится ломать себя, но он делает это.
Самостоятельный
человек живет и развивается своим трудом, он не подавлен и не зависит от чужой
милости, и равно не боится и чужого гнева.
При
самостоятельном, достойном и порядочном человеке стыдно самому быть как щепка, плывущая по течению, при
самостоятельном, достойном и порядочном человеке трудно совершать сделки с
совестью и вести себя недостойно.
Естественно
с такими людьми сложно и не уютно, но кто сказал, что жить легко и уютно.
Человек не должен успокаивать и обманывать себя, ему
должно быть трудно с собой, друг с другом, и в мире.
Разумеется, такое становится по силам не всем.
Книга
Марк Твена рассказывает о таких личностях, которые не боятся оказаться один на
один и лицом к лицу с собой, друг с другом, и миром. Нам есть, о чем подумать
--------
задайте
себе вопрос, почему американское общество является одним из самых лучших и
прогрессивных в мире ( причём я его не идеализирую, я понимаю, что оно всегда имело множество субъективных и
объективных недостатков )?
Я думаю,
что оно не только стало таким вследствие длительного развития, изначально
американское общество в сравнении с другими современными ему цивилизациями,
имело качественные преимущества и поэтому уже было лучше и прогрессивнее.
Чтобы
это понять, надо осознать, что мир не существует, и ничего в мире не существует
в готовом виде, то есть все, что мы видим, и представляется нам незыблемым, на
самом деле стало итогом длительных действий и эволюции.
Изначально,
по внешней структуре, американское общество могло быть даже хуже некоторых
современных ему цивилизаций, однако на самом деле не этот критерий всё решает.
Подумайте сами, и Вы согласитесь со мной, что самое главное то, насколько
общество, изначально и в периоды своего существования, динамично, открыто для
развития, исследования, изменений.
Для
этого нужна особая форма и качественная степень свободы, ответственности,
открытости, необходимо критически рассматривать себя, других и мир, избегать
догматирования знаний и установлений, изначально установить для себя и друг для
друга, что любое знание, воззрение и общественные устои современного момента,
могут оказаться устаревшими или неправильными.
Для
этого необходимо понимание и осознание того, что мы живем в динамичном мире,
это открывает новую возможность, понимание и осознание того, что мы можем
воздействовать и менять себя и окружающий мир.
Такое
понимание придает особое значение действенным и творческим личностям, и
сообществам таких личностей, инициативе, самокритичности и критичности,
способности к саморазвитию и изменению.
Наверно,
одно из самых главных слов в жизни это "если", это очень важно, и в
частности самокритичность и критичность.
В
приведенном фрагменте видно, что Гекльберри Финн отверг вполне естественный для
его времени общественный устой института рабства, опираясь на еще
подсознательное и неосознанное, чувство, что в этом что-то неправильно и плохо.
Однако
долго действовать и принимать решения, опираясь только на инстинкт невозможно,
главным становится сознание, разум, способность мышления, строгого и
непредвзятого критичного исследования, и анализа, когда необходимо
нелицеприятного и для себя.
----
кроме
того, необходимы стойкость и мужество чтобы исполнить всё это, ничто не
происходит само собой, и ничто не происходит легко. Необходимо преодолеть и
победить мир вокруг себя, и мир в себе.
Это
трудно и часто больно, но именно использование и реализация таких возможностей стойко и мужественно, позволяет нам развиваться и становится
лучше
----
благодаря
таким основам, американская цивилизация изначально прогрессивнее и лучше. Какую
возможность открыло такое мировоззрение и действие?
Вспомните
как мы называем США, "страна - общество равных возможностей", в этом
ответ, именно поэтому США столь притягательны для всех, и одновременно вызывают
глубокие, подсознательные, древние, животные страхи и ненависть, густо
замешанные на зависти.
Общество
равных возможностей, означает, что личность свободна и несёт ответственность за
себя. Суть в том, что человек должен стать личностью, и это он должен сделать
сам ( разумеется, также с взаимопомощью и содействием других людей ), и не быть
щепкой, плывущей по течению.
Человек
должен сгодится человеком, человек должен стать хозяином своей судьбы, это он
должен делать сам, впрочем, иначе и невозможно, и речь идет не о том, чтобы все
стали сверх-великими гениями, речь идет о становлении личности.
Это для
многих, или может быть для большинства, не по силам, страшно, а для некоторых
ненавистно.
Тут есть
один очень важный момент, дело не в том, что таким образом, как нам это
пытаются внушить, человек остается один на один с огромным, холодным и пустым,
равнодушным миром.
Это
самообман, который для самоуспокоения и самоутверждения внушают себе, а затем и
нам, трусливые, недостойные, и неполноценные люди.
На самом
деле человек остается один на один с собой. Это многое и о многом говорит, я
думаю в этом один из важнейших, коренных смыслов жизни.
Характерный
и важный факт, что этот рассказ был запрещен в некоторых штатах, под предлогом
"расистского" содержания ее сюжета. Я подозреваю что кроме
"полезных идиотов" есть и те, кто отлично понимают, чего они хотят на
самом деле достичь с помощью этого запрета.
Самостоятельность,
самосознание, ответственность, принципиальность, поиск, задавание часто
неуютных вопросов в первую очередь себе, этого они боятся, и это хотят
выкорчевать из нас.
Однако
совершать это, значит идти против самой сути человеческой природы, против того,
чем мы являемся, что делает нас личностями, обществом, человечеством.
Это
значит уничтожить человека, вместо того чтобы его развивать и
улучшать
---------------------------------------------------------------------------------------------
თანამედროვე რადიკალური ფემინიზმი იგივეა რაც კომუნისტების მოძრაობა,
მერე კი აქ პროლეტარიატის მაგივრათ ქალებია,
და ბუჟუაზიის მაგივრათ მამაკაცები.
ეს სამწუხაროა რათგან მართლაც საჭირო ფემინისტური მოძრაობა,
ასეთი სახით დასრულდება ისევე როგორც დასრულდა კომუნიზმი.
ყველაფერი მოხდება იმ იგავარაკის თანა-ხმა რო
"ეს იწყება ტრაგიკულათ და თავდება სასირცხვილო ფარსათ".
საწყისიდან ფემინისტების მოძრაობა ჩამოყალიბდა როგორც ქალების ბრAძოლა უფლებისთვის და შესაძლებლობისთვის რათა მათ გამოავლინონ და გაახორციელონ თავისი პიროვნული,
საქმიანი და შემოქმედი უნარები და ხედვა.
ანუ თავისი ნებით
აირჩიოს და იცხოვროს თავისი უნარის, მიდრეკილების, სურვილის თანახმათ.
ის რომ ქალებმა მიახწიონ იმის უფლებას რო თავად აირჩიონ თუ როგორ იცხოვრონ,
ანუ გახდენ თავისი ცხოვრების ბატონი,
და რაც მნიშნელია,
გახდენ თავისი ცხოვრების შემოქმედი,
განსხვავდება იმისგან რო იყო ისეთი როგორც სხვა,
სხვა ნაირი ადამიანი.
ეხლა კი მთავარია სკანდალი,
გამოჩდე ტელევიზორში და რაიმეს მოსდო შარი,
ვინმე დატანჯო და გაამწარო.
ეხლა ფემინისტების ბრძოლაში ყველაზე
"მნიშნელია", შეიძლება ითქვას
"სასიცოცხლო მნიშნელობის საკითხი",
ისაა რო მათ იარონ ქალაქში შიშველა მკერდით.
ამას არ აქ სხვა სახელი ვიდრე ფემინიზმის მოძრაობის ღალატი.
ყოველი მოძრაობის ერთი მთავარი წესია რო
"ჩვენ არ ვტოვებთ თავისიანებს ბედის ამარა".
მარა მაშინვე როგორც შეიქმნება და მოხდება მნიშნელი და სერიოზული საქმე,
ისინი იქმნიან ისეთ სახეს ვითომ-და ეს არაა,
და სასირცხვილოთ იმალებიან,
სინამდვილეში ისინი იბრძვიან იქ და იმათთან,
იმდენათ რამდენათ მათ ამის არ ეშინია,
და იმდენათ რამდენათ მათ აძლევენ ამის უფლებას.
დარწმუნებული ვარ,
მათ რო კარგათ წაუყვირო ისინი მაშინვე ჩაჩუმდებიან,
და გაიქცევიან გზა კვალით სამზარეულო,
საძინებელი,
საბავშვო ოთახი,
ეკკლესია.
ამავ დროს ასრი სხვა და სხვა მართლაც მძიმე გასაჭირი
( პრობლემები ), და საჭიროა სეროზული მუშაობა მათ გადასაწყვეტათ
----
ფემინისტების,
გეების,
და სხვა და სხვა თავის-უფლებისთვის,
რასიზმის და ყოველ-გვარი შევიწროების წინამდეგ ვითომ
და მებრძოლთა თანამედროვე მოძრაობებზე,
მე შემიძლია ვთქვა
_ არი სხვაობა იმის შორის რო ეკუთნოდე თავს,
იყო ისეთი როგორი ხარ და გამოხატო თავი,
და დემაგოგიურათ,
ფუჭი წივილ კივილით გადმოდგა თავი წინ
----
შესაძლოა მე ვცდები მარა როგორც მე დავინახე,
თანამედროვე ფემინიზმის მოძრაობაში ყველაზე ნაკლები
90% "ვარკვლავი"
და წინამძღვარი არიან ლესბოსელები
( შესაძლოა ასე იყო ისტორიულათაც
).
მე შემექმნა ასეთი აზრი რო ისინი იბრძვიან არა ქალთა თანა-სწორ-უფლებიანობისთვინ,
არამედ ებრძვიან თავის კონკურენტებს,
ანუ მამაკაცებს.
მათი ჭეშმარიტი
და ამიტომ ფარული მოწოდება არი
"დაწექი არა მასთან,
არამედ დაწექი ჩემთან",
ამის გარდა მე
მგონია რო ეს გაბოროტებული ბრძოლა აზელილი მწვავე შურზე ჩვენი სხეულის შემადგენი იმ ნაწილის მიმართ,
რომელი მათ არ აქვთ.
ბოდიში მარა ეს ქალები იბრძვიან ქალთა საზოგადო თანა-სწორობისთვინ თუ მამაკაცები ქალების სხეულში ებრძვიან თავის კონკურენტებს,
ანუ
ისინი ებრძვიან მამაკაცებს მამაკაცის სხეულში
----
დროის მარაგის,
შესაძლებლობათა და უნარების, ასეთი ფუჭი გაფლანგვა არა მარტო სამწუხაროა, არამედ კიდე
სახიფათოა. მე მაქ მხედველობაში ასეთი გარემოება.
ახლა კაცობრიობა
შეიქმნა თავისი განვითარების ერთ-ერთი ძირ ფესვიანი გარდაქმნის ხანში, თავისი ხარისხით
და მოცულობით ჩვენ ის ალბათ შეგვიძლია შევადაროთ დამწერლობის შექმნას.
ის გვიქმნის
კაცობრიობას, მამაკაცებს, ქალებს, როგორც პიროვნებებს, ძალიან მნიშვნელ, ღრმა და დიდ
გადასაწყვეტ საკითხებს და გასაჭირს.
იცვლება ჩვენი საზოგადოებრივი, და იქნებ კიდე სქესობრივი
დანიშნულება, რომელით არც მეტი არც ნაკლები ჩვენ შევიქმენით, და რომელი არსებობდა ჩვენში
ყოველთვის.
ჩვენ უნდა
შევიძინოთ და შევიგრძნოთ იმ ცვლილებათა ბუნება და ფესვი, რომელი ეხლა გახორციელდება,
და დავიწყოთ ამ სამყაროში თავისი ახალი ადგილის, დანიშნულების, თვისებების, ფესვის,
ძიება და შექმნა.
ასეთი საჭიროება
თანაბარი ხარისხით გვეხება ყველა ჩვენ, ამის გარდა მე ვარაუდობ რო მარტო ერთობლივათ,
ურთიერი ქმედებით და ურთიერი შევსებით, ჩვენ შევძლებთ გადავწყვიტოთ ასეთი გასაჭირი
და საკითხები.
აუცილებელი
საჭიროა რო ჩვენ სერიოზულათ და ღრმათ მოვიაზროთ შექმნილი გარემონი, მოვიძიოთ, გამოვაკვლიოთ,
გამოვარკვიოთ, გამოვცადოთ. და არ დავხარჯოთ თავისი დრო და შესაძლებლობანი დღევანდელ
უაზრო და ფუჭ ხმაურში
--------
современный радикальный феминизм это то-же самое, что движение большевиков - коммунистов, только здесь вместо пролетариата женщины, а вместо буржуазии мужчины. Это жаль, потому, что по-настоящему нужное движение феминизма, в своем нынешнем виде, закончит также, как коммунизм.
Только все произойдет согласно поговорке, «сначала это начинается трагично, затем заканчивается постыдным фарсом».
Изначально движение феминисток, зарождалось как борьба за право, возможность и ответственность женщин реализовать себя, свои личностные, деловые и творческие способности и виденье.
То есть
добровольно выбирать и жить согласно своим способностям, наклонностям, и
желаниям.
Существует
различие между тем, чтобы добиться права самим выбирать как прожить свою жизнь,
стать хозяйкой, и что важно, творцом своей жизни, и тем, чтобы быть как другой
человек.
Сейчас главное скандал, засветиться на телевизоре, к чему-нибудь прицепится, кого-нибудь затравить. Сейчас самое актуальное в борьбе феминисток, можно сказать "вопрос жизненной важности", это право ходить с голой грудью по городу.
Я не могу это назвать иначе, как предательство движения феминизма.
Один из основных устоев любого движения, это правило "своих не бросаем".
Однако, как только доходит до серьезного и важного дела, они делают вид, что этого нет, и позорно ретируются, на самом деле они борятся там и с теми, настолько, насколько им это не страшно, и настолько, насколько им это позволяют.
Уверен, если на них сильно крикнуть, они тут же заткнуться, и побегут по маршруту кухня, спальня, детская, церковь.
А ведь есть действительно серьезные проблемы, и необходимо серьезно работать над их решением
----
о современных движениях феминисток, геев, и борцунов за разнообразные свободы, против расизмов, и
всяческих угнетений, могу сказать, что есть разница между тем, чтобы быть собой и выражать себя, и тем, чтобы чтобы выставлять себя
----
возможно я ошибаюсь, однако насколько я понял, как минимум 90% «звезд» и предводительниц современного феминистического движения это лесбиянки ( возможно так было и в
исторической перспективе ).
У меня такое ощущение, что они борятся не за равноправие женщин, а со своими конкурентами, то есть с мужчинами. Их истинный и потому скрытый лозунг "не спи с ним, спи со мной", кроме того я думаю,
эта озлобленная борьба, густо замешана на жгучей зависти к тому органу нашего тела, которого у них нет.
Я прошу прощения, это женщины борятся за равноправие женщин, или мужчины в женском теле борятся со
своими конкурентами, мужчинами в мужском теле?
----
Такая потеря ресурса времени и способностей, не только
прискорбна но и опасна. Я имею в виду один очень важный момент.
Человечество в своем развитии находится в одном из
коренных перерождений, по глубине качества и масштабу, его наверно можно
сравнить с возникновением письменности.
Это то, что называется создает очень важные и большие
вызовы и проблемы человечеству, мужчинам, женщинам, и личностям.
Меняется социальная и наверно половая функция, которая ни
много ни мало была присуща нашему виду изначально и биологически всегда.
Нам необходимо осознать и почувствовать суть происходящих
перемен, а затем искать и создавать свое новое место в мире, свое назначение,
свойства, природу.
Это в равной степени касается нас всех, кроме того я
думаю, что только вместе, взаимодействуя и взаимно дополняя друг друга, мы
сможем решить эту задачу.
Необходимо серьёзно и глубоко обдумать положение дел,
искать, исследовать, экспериментировать. И не тратить время и ресурсы на
нынешнее пустозвонство
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
სამართალი ამ ქვეყნათ არ არი, ჩვენ თავათ უნდა
ვიყოთ სამართლიანები
--------
справедливости
на этом свете нет, мы сами должны быть справедливыми
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
გამძლეობა
და იმის სიმამაცე რომ ვიცხოვროთ, სათანადო აღჭურვილობის გარეშე დასრულდება უბედურებით
და ფუჭი ხმაურით
--------
стойкость и мужество жить, без соответствующей амуниции,
завершается трагедией и пшиком
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
შემავალი სიტყვა ПРЕДИСЛОВИЕ
საზოგადო 4 общество 4
No comments:
Post a Comment