-------------------------------------------------------------------------------
ეხლა ჩვენთვის მნიშნელია მათი მდგომარეობანი, და არა მათი თვისებანი. მე მგონია რო ყველაზე კარგათ ისინი ახწერილია ჩინურ მითებში.
ალბათ არა სწორია ვივარაუდოთ იმაზე რო სამყაროს შექმნას აქ მიზეზი. მიზეზი ითვალისწინებს რომელიღაც გავლენას გარედან, იმის მიმართ რაც გახორციელდება ამ მიზეზის გავლენის შედეგათ, გინც ეს იყოს რომელიმე გონიერი არსების ნება, ან ბუნებრივი გარემონი რომელი გახორციელდება რაიმე უფრო დიდში ვიდრე სამყარო, და რომელი მოიცავს სამყაროს.
მათი მიხედვით დასაწყისში სამყარო იყო ათქვეფილი კვერცხის მაგვარ მდგომარეობაში, იმის მაგვარათ როცა ჩვენ აურევთ ერთმანეთსი ყველა ფერს, და ამის შედეგათ მივიღებთ უფერო გარემოს, ასევე დასაწყისში ყველა თვისება იყო ათქვეფილი ერთ უთვისებო გარემოთ ( ნეიტრალურ გარემოთ ).
ეს ცარიელია, სიმშვიდე, არაფერი, აგრეთვე ეს თავთან თანაბრობის მდგომარეობაა ცარიელის სახით ( მიაქციეთ ყურადღება კერძოთ იმ გარემოს რო "უდრის თავს", ეს მნიშნელია ).
ეს ასეთი მდგომარეობაა, როცა არაფერია საჭირო
----
გადავიდეთ სტრიქონზე რიცხვი 1.
გაჩდა სამყარო, ჩემი ვარაუდით ის შეიქმნა ენერგიის დიდი ამოღვრით ( და არა დიდი აფეთქების შედეგათ ).
ასეთი ამოღვრა მოხდა მარადიულობის შემადგენლობის დაყოფით, გამოყოფით, დანაწილებით და შრებათ დაშლის შედეგათ ( მანამადე გარემო იყო ნეიტრალური ). გაჩდა თვისებები, სხვაობები, განცალკევება, მერე შეიქმნა ცვლილებები, სტრუკტურა, იერარქია, ანუ ასე დაიწყო ქმედება და მოძრაობა.
ეხლა მივაქციოთ ყურადღება ამ გარემოს ერთ მთავარ თვისებაზე. ის ნივთიერია, და ალბათ ის ნივთიერია იმიტომ რო ის უდრის თავს, და არა იმიტომ რო ის არი, ანუ ის არსებობს.
ის არაა თავზე მეტი და თავზე ნაკლები, თავში ჩაკეტილი წრე და 2+2=4 აჩვენებს ამ თვისებას.
ეს გარემო არი მექანიზმი, ის მოქმედებს ბუნების მკაცრათ განსაზღვრული წესების ფარგლებში, და მარტო იმ ხარისხით და ოდენობით რომელი მას აქ.
ამასთან ერთათ ესეც უკვე რაღაცაა, ეს უკვე რამდენადმე და რომელიღაც გადახრაა, ასიმეტრია, ამოვარდნა კალაპოტიდან და ფარგლებიდან, რაღაცის არსებობა და ამით წნევა, გავლენა, ამოღვრა, ბიძგი, ქმედება. უკვე ესაა გამოსვლა ნეიტრალური მდგომარეობიდან
----
გადავიდეთ სტრიქონზე რიცხვი 2.
ეს არი სიცოცხლის შექმნა და მიდინარეობა, ხარისხობრივათ ისიც უდრის თავს, მაგრამ ოდენობით, გინც რო მარტო თავის საზღვრებში ( ანუ გენეტიკური ჩანაწერის ფარლებში ), მასში უკვე არი გაურკვევლობის, გამოუცნობის და ქმედების თავისუფლების გარკვეული დონე.
ეს ქმნის იმის შესაძლებლობას რო ქმედება მოხდეს მრავალი ვარიანტით, და გახორციელდეს გარკვეული შემოქმედება, უკვე რამდენადმე, თავისი მექანიური თვისებების საზვარს იქით.
ჯერ მარტივი ( პრიმიტიული ), შემდეგ სულ უფრო ძნელი და ძნელათ მოქმედი მიკრო-ორგანიზმები, მცენარები, ცხოველები, არა მარტო მოქმედებენ თავისი გენეტიკური გეგმის მიხედვინ, არამედ მათ კიდე შესწევს იმის უნარი რო თავისი არსებობისთვის ქმედების ფარგლებში, მოახდინონ გავლენა გენეტიკურ გეგმაზე და შეცვალონ ის.
იწყება ჯერ მარტივი და პირველადი გააზრება, გამოცდა, გამოგონება, თვით-მოქმედი რეაქცია გარემოს თვისებათა და მათი ცვლილებების მერე კი შექმნილი გარემოთა ( - სიტუაციების ) საპასუხოთ. ეს ჯერ კიდე მექანიზმია, მერე კი ამასთან ერთათ, მისი ხარისხობრივი განვითარება და გარდაქმნა უკვე შეუქცევადია.
ასეთ ქმედით წყობას უკვე შეუძლია მოახდინოს შეპასუხება ( რეაგირება ), და არა მარტო გაახორციელოს შესაძლებლობანი ( რომელი მას აქ ჩანერგილი ) მათ ფარგლებში. დაიწყო ცხოვრების განვითარება ( ევოლუცია )
ასე შეიქმნა მესამე სტრიქონი.
იწყება გონიერ არსებათა ჩამოყალიბება, მათ შესწევს შეგნების, თვით-შეგნების, მერე კი თავის, ურთიერის და სამყაროს შეცნობის, ქმედების, გააზრების, შემოქმედების და თვით-განვითარების უნარი.
ხდება განვითარება ( ევოლუცია ), ხდება ქმედითი წყობის ასეთი განვითარება, რო თან და თან ის იქმნება სულ უფრო შეგნებული და თვითშეგნებული, თვით-მოქმედი, და დამოუკიდებელი თავისი ყოფითი თვისებებისგან. მათ შორის მრავალ-მხრივი გაურკვევლობის, არა წინასწარ განსაზღვრულობის, ამოუცნობის, წინასწარ არ განსაზღვრულის და ბუნდოვანის პირობებში.
ამისთვისაა საჭირო რო შეიქმნას და იმოქმედოს შეგნება და თვით-შეგნება, ამისთვის საჭიროა რო ჩამოყალიბდენ გონიერი არსებანი, ანუ საჭიროა რო ჩამოყალიბდეს ისეთი წყობა, რომლის ქმედებანი დამოკიდულია მასზე.
რაც არა ნაკლებ მნიშვნელია, მას შეუძლია არსობრივათ მოიცვას, აითვისოს, და გარდაქმნას თავის გარდა გარემო, გარეთი გარემო.
ეს უნდა იყოს ქმედითი და თვით-მოქმედი წყობა.
ასევე ის იქმნება სულ უფრო გამართული, მოწესრიგებული, მოხერხებული, ნაყოფიერი ( - ეფექტური ), და დრო-და-დრო უფრო ძნელი და მრავალ-მხრივი.
ჩვეულებრივ მექანიზმი მოქმედებს იმ შესაძლებლობების ფარგლებში რომელი მას აქ, მათი ამოწურვის შედეგათ ის ჩერდება. ჩვენ კი გინც რო დავრჩეთ თავისი მუხტის ფარგლებში, კიდე შეგვიძლია ვიცხოვროთ დამოულიდებლათ მისი თვისებებისგან, და შეგვიძლია შევქმნათ ახალი თვისება, უნარი, ქმედება, შესაძლებლობა, და კიდეც განვითარების ახალი ფესვები
----
იქნებ ეს არაა ჩვენი განვითარების ბოლო დონე და ხარისხი, შესაძლოა კიდე დაჭირდება სტრიქონი 4, 5, და ასე შემდეგ
----
მარა არაფერი არაა სამყაროზე უფრო დიდი, და არაფერი არ არსებობს მის გარდა ( ამონარიდი მიმოწერიდან )
ჩემი პასუხი
იქნებ სამყაროს მიზეზი მოცულია უშვალო სამყაროში, ანუ სამყაროს ბუნება ბუნებრივათვე მოიცავს თავში ისეთ თვისებებს, რომელი აუცილებლათ იწვევს ქმედების დაწყების საჭიროებას
--------
вторая часть
в первой части я высказал мысль, что многие вопросы о том, как наши предки развились из
одного вида животных в разумных существ, будут объяснены, если мы допустим, что такое развитие было не случайным, а неизбежным и намеренным.
Я имею в виду не креационистские теории, а то что возникла естественная необходимость в таких изменениях, которые в конечном итоге, привели к возникновению разумных существ.
То есть, нас создала некоторая необходимость, которая в нашем случае состояла в том, чтобы восполнить некий недостаток в естественных
природных органических приспособлениях.
Мы восполняем этот недостаток, используя способ
незапрограммированных и искусственных действий, и соответственно создания новой и сначала искусственной
среды, тем самым, мы приобретаем способность к
самостоятельным действиям. Однако вместе с этим мы выпадаем из защитных рамок генетической программы.
Постоянно
производимые действия, анализ, и накопление опыта, стали основой, новым и основным существованием нашего еще животного предка
----
во
второй части, я попытаюсь объяснить, в чем технически
сущность и причина возникновения разумной жизни, и возможно в этом ( в целом и
масштабно ), проявится причина возникновения вселенной ( - космоса ), и начала
ее развития.
Суть в
том, что с начала возникновения вселенной, происходит ее развитие как системы,
в сторону все большей самостоятельности, независимости, и может
быть, осознанности, самосознанию, много-сознанию. Так происходит потому, что
необходимо возникновение системы, которая действуя самостоятельно, станет не
определена рамками только своих материальных свойств, ? - необходимо
возникновение такой действенной системы, которая является сознающим и
сознательным механизмом.
Система
способная сама, - осознанно, менять свои свойства, и создавать новые
свойства.
Для
этого и необходимы разуме и сознательность личности и личностей, способность к
действию, изменению, развитию и творчеству, что подразумевает в том
числе, и способность решать задачи в среде неопределённости и неизвестности
----
в чем общая и техническая сущность
этих явлений, то есть, для чего они происходят.
Возьмите лист бумаги, и проведите по нему четыре горизонтальных линии, каждую графу отметьте цифрами, начиная сверху вниз, 0 1 2 3, этого пока хватит. Это ступени развития и
состояния мира, вселенной, его свойств.
Начало
это то что «есть», а не что-то – какое-то, что начинается, поэтому вначале
стоит 0, а не 1. ( так сказать ) изначально ничего нет, это вечность, пустота и
хаос.
Вечность
вне времени, она всесовершенна, пустота вне существования и не существования, самое
важное, она свободна от себя, она не нуждается в себе, и она не
существует в себе ( согласно своей-же природе ), хаос является всем, он
охватывает все и он всеуниверсален.
При
этом, в нем нет никаких смыслов, и соответственно, его
значение равно нулю, так происходит потому, что не возникает никакой
необходимости.
Однако,
сейчас для нас важны не их свойства, а конкретно их состояния. Я думаю, что
лучше всего оно описано в китайской мифологии.
Согласно
этому описанию, изначально вселенная находилась в состоянии подобном взбитому
яйцу. Подобно тому, как смешав все цвета, мы получим серую бесцветную массу,
все свойства были смешаны в одну, без-свойственную нейтральную среду.
Это
пустота, покой, ничто, это и состояние равенства себе, в виде пустоты ( обратите
внимание, конкретно на обстоятельство «равенства себе», это важно ).
Это состояние,
когда ничего не нужно.
----
теперь
перейдем к графе 1.
это
начало существования вселенной, думаю, она началась не большим взрывом, а
большим выплеском энергии.
Этот
выплеск произошел вследствии начала разделения, расслоения
состава вечности, которая являлся нейтральной.
Стали
возникать свойства, различия и отдельность. Возникли
изменения, структура, иерархия, то есть так началось действие и движение.
Сейчас
для нас важно обратить внимание, на фундаментальное свойство этой среды. Она
материальна, и наверно, она материальна не потому, что она есть - то есть она
наличествует, материальность возникает по такой причине, что она равна себе.
Она не
больше и не меньше себя, замкнутый круг и дважды два четыре, вот символ такого
свойства.
Эта
среда является механизмом, он действует строго в рамках определенных законов
природы, и только в том качестве и количестве, которые в нём наличествуют.
Однако
это уже что-то, некоторый перекос, асимметрия, выпадание, наличие чего-то, и
тем самым давление, воздействие, всплеск, импульс, процесс. Это выход из
нейтральности.
----
перейдем
к графе 2.
это
возникновение и протекание жизни, качественно, она тоже равна себе, но, наверно
количественно, пусть даже только в пределах себя ( в пределах генетической
программы ), в ней уже содержится некоторая степень неопределенности и
неизвестности, и свободы действий.
Это
позволяет действовать вариативно и творчески, до некоторой степени, уже вне
пределов своих механистических свойств.
Сначала
примитивные, а затем все более сложные, микроорганизмы, растения и животные, не
только подчиняются своей генетической программе, они уже способны в рамках
решения вопроса своего выживания, влиять на эту программу и изменять ее.
Начинается
примитивный анализ, эксперимент, изобретательство, самодействующая реакция на
свойства среды, и возникающие обстоятельства. Все это пока еще механизм,
однако, процесс его качественного развития и перерождения необратим.
Эта
система уже способна реагировать, а не только реализовать ( так сказать )
заложенный в нее извне потенциал. Началась эволюция жизни.
----
и вот
уже графа 3.
происходит
формирование разумных существ, способных на осознание, самосознание и познание
себя, мира, способных на действие, анализ, творчество, саморазвитие.
Происходит
эволюция, происходит развитие системы, в направлении ее всё большей сознательности,
само-сознательности, самостоятельности, и независимости от своих свойств. В том
числе в условиях разнообразной неопределенности, не предопределенности, и
неизвестности.
Именно
для этого, необходимо создание и действие сознания и самосознания, для
этого необходимо формирование разумных существ, то есть, необходимо формирование
системы, действия которой зависят от нее самой.
Что не
менее важно, эта система может сущностно объять, освоить и преобразовать среду
которая "кроме неё".
Это
должна быть действенная и самостоятельно действенная система.
Так же,
она становится все более упорядоченной, эффективной, и время от времени, более
сложной и разносторонней.
Механизм
действует в пределах того заряда, который имеет, а затем, исчерпав его он
останавливается. Мы, даже если и остаемся в пределах своего заряда, можем жить
также независимо от его свойств, и можем создавать новые свойства, способности,
потенциалы, действия, пути, и даже новые принципы развития.
----
может
быть, это не конечный пункт нашего развития, возможно, еще понадобится графа 4,
5, и даже больше
====
в
эволюции наших животных предков была одна разница, в отличие от других
животных, они были вынуждены развиваться кроме того – еще и вне рамок
генетической программы. Анализ и опыт, бывшие вспомогательными средствами в
работе этой программы, теперь стали единственным способом выживания
-------------------------------------------------------------
დოკუმენტურ
სურათში, რომელში ახწერილია ფრაქტალების შექმნის და გამოყენების ამბავი, არი ერთი
მნიშნელი ადგილი.
პროგრამისტი
მოყვება იმის თაობაზე, თუ როგორ ქმნიდა ის დედამიწის ზედა პირის სახეობებს,
ფრაქტალების შემქმნელი პროგრამის მეშვეობით.
ჯერ იყო
ნაჩვენები მთების ძალიან მარტივი წყობა, ის შედგებოდა რამდენიმე სამკუთხედით, მერე
კი ყოველი ეს სამკუთხედი იყო დაყოფილი ახალ
შემადგენელ სამკუთხედებათ, ასე გრძელდებოდა მანამდე, სანამ არ ჩამოყალიბდა
დედამიწის მთების დამაჯერებელი ზედა პირი.
მნიშვნელია
რომ ეს სამკუთხედი არ იყო სიმეტრიული, და მისი შემადგენელი სამკუთხედები, აგრეთვე
არ იყვნენ სიმეტრიული ( თუმცა, ჩვენ შეგვიძლია გამოვიყენოთ სიმეტრიული
სამკუთხედებიც, რომელი შედგენილია ასიმეტრიული ნაწილებით, არსებობს ასეთი
ქმედებების რამდენიმე განსხვავებული შესაძლებლობა )
--
მე უკვე
მოვყევი სამყაროს განვითარების თაობაზე, მაშინ როცა ჯერ შეიქმნა
ნივთიერი ბუნება, შემდგომ შეიქმნა ცოცხალი ბუნება, და მერე კი შეიქმნა და
განვითარდება გონიერი არსებათა მრავალი სხვა საზოგადო.
შესაძლოა
რომ ასეთი სამკუთხედის მაგალითი, მიგვანიშნებს ჩვენ ასეთი განვითარების შინაარსზე
და თვისებებზე, ან ასეთი განვითარების ერთ-ერთ შინაარსზე და თვისებებზე.
მოდით ჯერ
შევქმნათ სიმეტრიული და პირამიდალური სამკუთხედი, მაგალითათ სხართი ( კრისტალი ).
ეს და მრავალი სხვა სიმეტრიული და მკაფიო სახეობები, არიან სამშენებლო მასალა, და
კიდე ბუნების ნივთიერი ნაწილის განსახიერება.
ისევე
როგორც თავში ჩაკეტილი წრე, და ის რომ ორჯერ ორი უდრის ოთხს.
ცოცხალი
ბუნების შესაქმნელათ, ჩვენ შეგვიძლია გამოვიყენოთ ასეთივე სახეობები, მერე კი ეხლა
ჩვენ უნდა შევქმნათ ისინი ასიმეტრიული. ასე სამკუთხედი რჩება სამკუთხედათ, და კიდე
შეიძენს ახალ, თავისებურ და მნიშნელ თვისებებს.
როგორც ჩანს, ასიმეტრია განსახიერებს
თავით,
შესაძლებლობათა გარემოს შექმნას და ამოუცნობის გარემოს შექმნას, ის მოიცავს თავში
ქმედების შესაძლებლობას, შემთხვევითობას, გარკვეულ დონემდე ახალს, მოულოდნელს, და
განვითარებას.
ყოველივე ეს არი ჯერ მარტო
ოდენორივათ ( ექსტენსიურათ ), მარა ეს უკვე დასაწყისია.
ალბათ ასიმეტრია გვიქმნის ჩვენ ასეთ
შესაძლებლობას, და მიანიშნებს იმაზე რომ, ბუნების
თვისებათა
დაწვრილებითობის ფარგლები გაფართოვდა ( კონკრეტულობა ), წყობა შეიქმნება უფრო
ზოგადი და აბსტრაქციული, შეიქმნება ახალი ხარისხობრივი დონის მქონე დაშვებების და ვარიაციების
შესაძლებლობა.
შეიქმნება ასეთი შესაძლებლობა, რომ
ჩვენ შევქმნათ ახალი ხარისხები, რომელი აწყობილია უკვე არსებული სახეობებისგან.
ალბათ ასე შეიქმნება ცოცხალი სამყარო.
გონიერ არსებათა შესაქმნელათ, მე
გთავაზობთ გამოიყენოთ ზოგი განსაზღვრულობა, დაშვება, და პირობა.
ანუ ჩვენ დავხატავთ ასიმეტრიულ
სამკუთხედს ასე, რომ ხაზი რომელი მიემართება ერთი წვერიდან მეორისკენ, იქნება
მრავალი სხვა სახით და მრავალჯერ დაკლაკნილი. რა თქმა უნდა ეს უკვე არაა
სამკუთხედი, ეს მრავალ-კუთხედია.
ამ შემთხვევაში, ჩვენ დავუშვებთ ასეთ
პირობას რომ, ჩავთვლით კუთხეებათ მარტო წვეტიან კუთხეებს, ამის მეშვეობით, ჩვენ შეგვიძლია
შევქმნათ, მრავალი ახალი და თავისებური სახეობა.
ახალი შესაძლებლობების და დაშვებების
მეშვეობით, ჩვენ შევქმნით ახალ გარემოებებს და ახალ თვისებებს, ახალი და
საყურადღებო ხარისხებით და სამოქმედო ხერხებით. შესაძლოა რომ ეს არი გონიერი
არსებათა და მათი საზოგადოთა შექმნის ერთ-ერთი ხერხი
--------
в документальном фильме, рассказывающем историю создания
представлений о фракталах, и том, как их используют, есть один важный момент.
Программист рассказывает, как он с помощью программы по
созданию фракталов, моделировал разнообразные земные ландшафты.
В начале, был показан довольно примитивный горный ландшафт,
составленый из нескольких треугольников, затем, каждый из этих треугольников,
был разделён на новые составные треугольники, и так продолжалось до тех пор,
пока не сформировался натуральный земной ландшафт.
Важно то, что этот треугольник был асимметричным, и его
составные треугольники тоже были асимметричными ( впрочем, можно использовать и
симметричные треугольники, составленные из асимметричных частей, существуют
разнообразные варианты подобных действий )
--
я уже рассказывал о развитии вселенной, когда сначала
появляется материальная природа, затем появляется живая природа, затем
зарождаются и развиваются цивилизации разумных существ.
Возможно что пример такого треугольника, показывает нам
суть такого развития, или один из механизмов такого развития.
Давайте сначала сформируем правильный пирамидальный
треугольник, например кристалл. Эта и другие правильные и чёткие формы,
являются строительным материалом, и олицетворением материальной части природы.
Также как и замкнутое кольцо, и формула, дважды два, равно
четыре.
Для создания живой природы, можно использовать такие же
геометрические фигуры, только необходимо добавить их строению ассиметрию. Таким
образом, треугольник остаётся треугольником, и приобретает новые специфические
и важные свойства.
Видимо асимметрия олицетворяет собой, возникновение
среды возможностей и неизвестности, это содержит в себе возможность действия,
случайность, до некоторой степени новое, неожиданное, и развитие.
Всё это пока ещё экстенсивно, но это уже начало.
Видимо асимметрия дает возможность и указывает, на
расширение рамок конкретности, система становится более общей и абстрактной,
появляется возможность допущений и вариаций нового уровня.
Получается возможность создания новых качеств, сложенных
из уже существующих форм. Наверно так возникает живой мир.
Для создания разумных существ, я предлагаю использовать,
некоторые ограничения, допущения, и условия.
То есть, мы не только нарисуем асимметричный
треугольник, а ещё сделаем так, что линия идущая от одной вершины к другой, будет
разнообразно и многократно изогнута. Разумеется это уже не треугольник, а
многоугольник.

----------------------------------------------------------------------
შემავალი სიტყვა предисловие
კაცობრიობის წარმოშობა Происхождение человечества
სამყარო 3 ВСЕЛЕННАЯ 3
No comments:
Post a Comment